СТРАЖА И ПОСЛУШАНИЕ

0

стража и послушание

Есть во Вселенной такой закон: коль больше силы – то меньше хаоса.

Не будь такого закона, Вселенная б развалилась.

Остался б вообще один хаос – никакого порядка.

Вот ни единой бы не уцелело СТРУКТУРЫ. Ну, разве только структуры атомов – миниатюрные солнечные системы из элементарных частиц. Они ведь больше держатся чем? «Слабыми взаимодействиями» – так это сами квантовые физики называют.

Поэтому, если хочешь причащения Силе

реальному Искусству

то делай все точно-точно… и – своевременно-своевременно. В ту самую микросекунду и то самое действие.

Детали, частности, мелочушечки… В них сидят боги. В них также и гнезда бесов. И в них же – сидят и ангелы.

Как сможешь делать – тогда-то вышние силы поделятся с тобой Силой. Потому как они почуют, что Сила, какой поделятся, не сделается внезапно вдруг – направленной в никуда. А то так, хуже того, в какую-нибудь не в ту степь…

Поэтому верность точности послушания представляет собою

ДОПУСК.

Но верность точности послушания это еще и не только допуск. А это сразу же еще и начало

самого МАСТЕРСТВА.

Ведь чтобы подмастерье смог исполнять распоряжения мастера ТОЧНО-ТОЧНО – он должен уже в какой-то степени сам

становиться мастером.

Вот, именно в процессе овладевания таким исполнением – он мастером и становится. Геройски преодолевая в себе при этом различные человеческие слабости.

Вот есть, например, такая человеческая слабость – эмоции: мне нравится сейчас это делать / мне это делать сейчас не нравится.

Или еще – рассудок: у недозревшего до Искусства ученика он постоянно подбрасывает ученику суждения, насколько умно или неумно действие, предлагаемое учителем, и в результате самое действие оказывается замененным отнюдь неуместными рассуждениями ученика на тему: насколько сейчас по мнению ученическому целесообразно сейчас так действовать.

Но вот представим: перед нами ученик сверхсильный, сверхсмелый… ученик вообще геройский. Он смог отключить эмоции, он даже не побоялся отключить и рассудок и вот – он есть абсолютное послушание.

Тогда такой ученик содеивается и – Абсолютный Разум (не путать с разумом вообще).

Это значит, что ведь ученик сравнялся с учителем: все покрывало Майи упало вдруг с его глаз! И он видит бытие просто КАК ОНО ЕСТЬ.

Не связан никаким человеческим предрассудком.

Ни, тем более, какой-либо страстью.

«Улетучились думы мои»…

«Я свое на земле отжелал»…

Ты видишь в этом состоянии, где лежит Сила. И где лежат различные силы. И можешь выбрать из них любую по своему усмотрению. И отнести к себе, и выковать в своей келье из металла ее Искусство.

Вот это есть исцеление дистрофии, которая называется человечествование.

«Послушанье дарит исцеление»…

Ибо: что, как ни послушание, является наибольшей доблестью во Вселенной? Если ты в совершенстве овладел послушанием – ты точно уже не раб Эго. А стража, поставленная стеречь Искусства и Силу, стража, к ним не пускающая – она поставлена лишь от рабов Эго: от этих надмевающихся слабаков.

А что такое «действовать точно-точно и своевременно-своевременно»?

Это – вот:

Все Действия подразделяются на тактические и стратегические.

Тактические легко понять. То есть уразуметь в смысле – что именно требуется в качестве исполнения их как «точно-точно и мгновенно-мгновенно». Сие легко сформулировать: просто внимательно смотри, «куда ветер дует».

Тогда у тебя появляется степень свободы почувствовать приказ еще даже и за секунду до самого приказа.

Как обретешь такое могущество – у врага не будет ни малейшего шанса! Хоть бы даже враг этот был — сам Антихрист!

Лада Виольева:

Все силы четырех стихий смиряет
Оно одним явлением своим.
Оно зверей – лютейших – покоряет,
И сам антихрист дрогнет перед ним…

Ты доверяешь своему внутреннему компьютеру вычислить, куда вот сейчас именно клонит учитель и ты организуешь поток событий в этом направлении даже и до того еще, как он это направление прямо назвал.

Тогда ты уже не только подмастерье. Ты… по крайней мере ты ПРИКАСАЕШЬСЯ К ТАЙНЕ мастера. Сей высший пилотаж может быть обретен, конечно, лишь на магической войне в лагере белых магов.

У просто же добрых солдат на фронте задачи слегка попроще. Но тоже весьма серьезные: исполнить точно команду, что командиром высказана, не загрязняя эфир всяческой отсебятиной на тему: разумно ли, по их мнению, и возможно ли в данных обстоятельствах такую команду исполнить или же нет.

Высокопрофессиональные солдаты хорошо показаны в фильме «Август восьмого». Штаб говорит полевому командиру: «Что, мирного населения в этом подвале оказалось в десять раз больше? Тогда НАЙДИТЕ ГДЕ-НИБУДЬ два вместительных бронетранспортера и всех их эвакуируйте».

Естественно, профессиональный военный не загрязняет эфир изречениями вроде: «Я тебе что, рожу сейчас эти бронетранспортеры, штабная крыса?!»

Офицер доверяет своему «внутреннему компьютеру», «внутренний компьютер» его выдает решение невозможной задачи, затем офицер просто связывается со своим подчиненным танкистом и, узнав, что у того нет в танке уже, оказывается, ни одного снаряда, приказывает: «Приезжай сюда и по дороге НАЙДИ ГДЕ-НИБУДЬ бронебойные снаряды, подходящие к твоему орудию. Ну, штучки две, хотя бы. Задача ясна?»

Интересно на эту тему показано и в эпизоде из фильма «Девятая рота».

— Командир, делать-то чего будем?

— Сейчас подумаю. Дай мне прикурить.

— Так спичек нет, командир. Мы же среди пустыни!

— Солдат, я не просил тебя информировать о том, среди чего мы… Я говорю: «Огоньку раздобудь мне». И – для тормозов – поясняю: это тебе приказ…

Все самые тяжкие испытания попускает Бог с единственной целью: дать человеку возможность вырасти.

Ибо, проходя испытания, человек имеет возможность вырасти.

Особенную возможность. Такую именно, которой у него никогда не будет при других обстоятельствах.

Но, правда, человек рискует не выдержать испытания. Тогда его отбросит почти к началу. То есть на каком-то этапе пути получится: шаг вперед – полтора назад.

Но лучше продвигаться хотя бы так, чем никак.

Движение. Познание. Обучение.

Почему бы Богу ни проводить обучение человека еще в раю? Там созданы для него все условия. Ничто не досаждает, не отвлекает… учись – не хочу!

Возможно, в этом и дело, что – не хочу. Невольное, не осознанное «не хочу» получается в этом смысле у райского обитателя. Он просто не в состоянии понять, как устроена система и, следовательно, чему тут можно учиться.

Это как в теореме Гёделя. Понять, как устроена какая-либо система, можно лишь с позиций системы более высокого уровня. То есть, чтобы понять, как устроена система, надо выйти за пределы системы.

Чтобы понять, как устроен дом, надо выйти из дома. Чтобы понять, как устроен рай, надо выйти из рая.

Бог попустил Адаму выпасть из Рая, потому что сей выпавший Адам, хотя и в реале потерял всё, но в потенциале тем приобрел возможность не только возвратить это все, но сам создавать раи…

То есть, уподобиться Богу.

Поставленный перед «бессмысленной» или на первый взгляд не разрешимой задачей человек хотя бы на несколько секунд отвлекается от МИРА, отвлекается от Я. То есть освобождается от пары универсальных наручников, которые способны приковать его дух к любой неудобоприемлемой «точке сборки» почти навечно. В том числе – к аду.

Рай был утрачен вкушением плодов «знания». Точнее сказать – попыткой: там вкушать нечего. (Евреи перевели неправильно: Бог не говорил «нельзя», Он сказал «не имеет смысла».)

Но субъективно попытки откусывать привели к иллюзии дробления Единого на огрызки. Немедленно в башке завелось, к примеру: а что Я представляю собой в раю? а что представляет рай, который ВОКРУГ МЕНЯ? (Рай не строится вокруг Я. Если что-либо выглядит как «вокруг Я», то это же просто МИР). Как Я могу мотивировать мои ошибочные действия Адаму? (Варианты: мотивировать Еве? мотивировать Господу Богу??)

Вспомним, что ли, Евангелие от Фомы. Логия Христа 42: «Когда вы обнажитесь и не застыдитесь и возьмете ваши одежды, положите их у ваших ног, подобно малым детям, растопчете их, тогда вы увидите Сына Того, Кто Жив, и вы не будете бояться»[1].

Дай Бог дойти!


[1]Евангелие от Фомы, как оно во II кодексе Наг-Хаммади, написано на саидском диалекте коптского языка и представляет собой, как предполагают, перевод с греческого.

____________________________________

© Дмитрий Логинов, 2011

© Институт богословия РСТ СВА,  2012.  Все права защищены. При копировании и републикации статьи активная ссылка на первоисточник обязательна.

Понравилась статья? Расскажи друзьям

Оставить Ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*

Captcha= *

ещё наши проекты

Содержание

открыть все | закрыть все
Февраль 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июл    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728  

Подписаться на рассылку

Укажите свой email address, получайте новые статьи на почту:

Вход / регистрация

Captcha= *