Остяки как протошумеры

4
остяки как протошумеры

Шумерский воин. Шлем, лук, меч, пластинчатый доспех как у древнерусского (скифского).

Остяки как протошумеры, © Дмитрий Логинов, 1.03.2017

Это фрагмент моей новой неоконченной книги, которая продолжит, надеюсь, некоторые ключевые темы книги ПРАОТЕЦ РУССКИХ РОДОВ.

Беседуя с Тихоном Арконовым я, однажды, обмолвился:

— А ведь официально считается, будто бы самую древнюю цивилизацию обнаружили в Месопотамии.

Тихон улыбнулся в ответ:

— Вот именно: обнаружили. В готовом виде. Ну или почти в готовом. А не родилась она там. Не зарождалась, не развивалась до зрелой стадии. С этим и большинство официальных историков согласны. Шумеры взялись неизвестно откуда в готовом виде. (С готовой, например, письменностью. Еще Помпей Трог свидетельствовал: шумерская клинопись родилась раньше самих шумеров.)

Как бы откуда-то материализовались в Месопотамии в середине шестого тысячелетия до Р.Х. А значит кто-то цивилизацию эту туда принес. То есть у шумерской цивилизации была цивилизация-предок. И они унаследовали ей по духу и крови. Ну или по крайней мере были находники. Которые пришли-увидели-победили местное население. Но и просветили его, возглавив.

— И кто же и когда это были?

— Когда? Традиция наша хранит предание: в первые же века после сотворения мира. То есть после 5508 года до РХ. Тогда действительно мир сотворился словно бы заново. Тогда величайшее в мире озеро, по берегам которого жили древние руссы, переполнилось и превратилось в море. Погибли лучшие в мире земледельческие угодья и пастбища, но появились водные пути к жарким землям.

Итак, основатели месопотамской цивилизации в земли Месопотамии, Сирии пришли морем. Образовавшимися новорожденными проливами. То-то язык представителей этой цивилизации – шумерский – сохранил свыше сотни слов означающих корабли. Различные типы их.

Шумерский… Сами-то они себя так, между прочим, – шумерами – не называли. Им только современная наука дала такое прозвание. А сами они называли себя: салматы.

— Почти неотличимо звучит от: сарматы. Случайно ли?

— Едва ли это случайно. Сарматы древней, чем думают. Морское плавание находники начинали в точности с берегов, что представляли земли сарматские. По крайней мере-то с тем, что в последующие эпохи представляли, никто не спорит.

Но шли, конечно, с тех берегов не те только, кто жил и так в землях теплых. От севера – менее плодородного – добирались по рекам и степями сначала к новорожденному морю Русскому. В основе своей находники на Месопотамию – Междуречье – были от междуречья же.

— От какого? От одной из межречных областей Края Русского, которые были освоены еще в эпоху гиперборейскую?

— Не только лишь от одной. От нескольких. Да и не только с Края. Но более всего пионеров (как нынче бы обозвали) было с междуречья Енисея и Оби (ее тогда еще звали Ас или Ос). Енисейские остяки! Те самые, коих потомки доселе сохранили память о самом Альве (то есть о Первоучителе Русе).

— Библейские реки Тигр и Евфрат… и цивилизацию туда принесли енисейские остяки. Вот ведь как!

— Они. В основном, хоть и другие сибирские племена тоже. Да ведь и названия рекам, в Библии поминаемым, они дали. То есть имена изначальные, я имею в виду. Еще добиблейские.

Шумеры называли Тигр именем Идигина. Судя по клинописи. Скорее, впрочем, читается этот клинышек Идигира… Ничего не напоминает?

остяки как протошумеры

Название реки Тигр шумерской клинописью

— Индигирка!

— Да, точно. Причем писалась на русских картах XVII еще века река сия: Индигирь. То есть, почитай, один в один сходство. А где течет Индигирка помнишь?

— Восточная Сибирь.

— Именно. Одна из великой седмицы сибирских рек. Осваивая новые берега люди часто приносят на них названия берегов старых. Откуда они пришли.

Переносят, чтобы быстрей обжиться на землях новых. Естественное, обиходное действо. Но и магичное вместе с тем. Старые имена в новых землях распространяют защиту на них родовых богов. И на эти новые земли, и на первопроходцев их, первовозделывателей.

— А Евфрат? Ведь не выговоришь! Наверное, тоже добиблейское имя было поблагозвучней?

— Было. Шумеры называли его рекою Бурана (или Бурану).

— Созвучно слову «буран». Тоже рождает северные аллюзии.

— Снежный сильнющий ветер, оно понятно, что аллюзия (слова-то знаешь какие) северная. А еще какие-нибудь аллюзии поконкретней в голову не приходят?

— Есть, кажется, город Буран у истоков Енисея. Но едва ли он стоял там столько веков.

— Тут важно что – Енисея. Енисейские остяки… Древние города разрушаются, новые на их место становятся, имя перенимают. Буран, Бурлан, Бурен – это, по-древнерусски, речной. В северных говорах было, да кое-где посейчас осталось: бурла – река. Бурны как раз реки северные. Сам видел – не раз мы с тобой ходили.

Бурёнка – почему, думаешь? А так называли корову, чтобы удои были: чтоб из нее РЕКА молока текла!

Ну и – бурлаки, конечно. Труженики реки. Речники. Речными берегами бечевой ходят. Отсюда и стало слово. А никакое не тюркское и не перенятое. Много ли татар нанималось лямку тянуть? (Кстати вот, чебурашка – шарик был деревянный у речников такой: лямку на бечеву крепить. – улыбнулся Тихон. – И трудновато было тянуть, коли шариков не хватало!)

Но возвратимся к пришедшим от реи Ас (Обь). И от реки Асень (Есень, Енисей). И от города Ирий с крепостью Ас – был такой в праантичной Таврии. Потомков жителей оного Плиний Старший обозвал АССИРАНЫ, сложив названия города и детинца. Но сами себя – не думаю, чтоб они так звали. Однако важно, что помнили еще древних тех тавроскифов крымских во времена Плиния (то есть во времена Христа).

Вот из каких земель прибыли находники, освоившие новый мир в первые же века по сотворении оного. Вселились в края сирийские, палестинские, месопотамские. И создали за два тысячелетия в этих новых землях они единое царство. Которое назвали Асур (Ассур, Ассир) в честь крови первопроходцев. Кровь эта, правда, к третьему тысячелетию до Р.Х. весьма поразбавилась…

Но не у аристократии. По крайней мере не у первой династии. Цари Ассирии (поначалу это были цари-жрецы, подобные Мелхиседеку) назывались ИСУАКУМЫ. То есть «носители стрелы сокрытого слова». (Ису – на санскрите – стрела. Так звали Христа при жизни. См. книгу «Имя Бога. Стрела и крест». Дмитрий Логинов., М., ИД Альва-Первая, 2009.)

Что интересно, много поздней иудеи, когда создавали Талмуд, акумами стали называть христиан. Понимая под этим словом: поклонники звезд и планет. Что же, наш христианский мир во многом наследовал шумерскому миру и ассирийскому (а уж не иудейскому, как это нынче безостановочно и бездоказательно вдалбливают). А шумеры были прекрасные астрономы. Они располагали, считай, современными представлениями об устройстве солнечной системы и космоса.

Откуда? Так ведь их предки пришли с просторов Енисея и Волги. А эти предки наследовали гипербореям, знавшим о свастической форме галактики. И о космических циклах. Древние руссы наследовали всё это знание, почему и возвели мегалиты, которые представляю собой, фактически, обсерватории… Приэкваториальные зиккураты во многом наследовали приполярным «стоячим камням»…

остяки как протошумеры шумерская свастика

ПРИЛОЖЕНИЕ .

Привожу текст Плиния Старшего, который вскользь упомянул Тихон. О том, какой была Таврия – Крым и окрестности – во времена Христа. Очень информативный текст, но не совсем имеет отношение к теме, поэтому даю в сокращении. Плиний Старший, «Естественная история», книга 4 «О странах Европы»:

«…Все пле­ме­на к севе­ру от Гисте­ра — скиф­ские:

  • геты, их рим­ляне назы­ва­ют дака­ми;
  • сар­ма­ты, гре­ки их зовут сав­ро­ма­тами;
  • аор­сы (во времена, о которых говорил Тихон, Таврия называлась Ория – примечание Д.Л.);
  • ала­ны и рок­со­ла­ны (анты).

Выше их дунайские сарматы-язиги (азы). Выше язигов живут германцы.

Тирас [Днестр] имеет обшир­ный ост­ров, насе­лен­ный скифами тирагета­ми (вспомним легендарного скифского царя Таргитая – примечание Д.Л.). Даль­ше река Рода, Сан­га­рий­ский залив, порт Ордес. От Тира­са же через 120 миль река Бори­сфен [Днепр], а так­же соимен­ные ей озе­ро, пле­мя и город, отсто­я­щий от моря на 15 миль. В древ­но­сти [этот город] назы­ва­ли Оль­био­по­лис и еще Миле­то­по­лис.

Вер­нем­ся на побе­ре­жье: там ост­ров Ахил­ла, зна­ме­ни­тый погре­баль­ным хол­мом это­го вели­ко­го мужа. В 125 милях от него полу­ост­ров в фор­ме меча. Всю эту область зани­ма­ют скифы сар­ды и сира­ки. Далее леси­стая мест­ность Гилея (на созвучие названий Голунь – Гилея – Галилея обращали внимание многие; именем Гилея эллины называли рощу [священную], скифы же луг для выпаса коней – примечание Д.Л.): по ней и море, кото­рое ее омы­ва­ет, зовут Гилей­ским.

Даль­ше река Пан­ти­ка­пес, гра­ни­ца меж­ду коче­вы­ми и зем­ледель­че­ски­ми скифами. Одни утвер­жда­ют, что Пан­ти­ка­пес ниже Ольвии сли­ва­ет­ся с Бори­сфе­ном, но дру­гие — что сли­ва­ет­ся с Бори­сфе­ном не Пан­ти­ка­пес, а Гипа­нис.

От реки же Кар­ки­ни­та начи­на­ет­ся Таврия [Крым], когда-то окру­жен­ная со всех сто­рон моря­ми, в том чис­ле и там, где ныне сте­пи [соеди­ня­ют ее с мате­ри­ком]. Даль­ше [этот пере­ше­ек], посте­пен­но воз­вы­ша­ясь, пере­хо­дит в обшир­ные горы.

На горах живут скифских 30 пле­мен, из кото­рых 23 в глу­бине гор­но­го мас­си­ва, а 6 — в горо­дах [бли­же к морю]. Это: орго­ци­ны, хара­ке­ны, асси­ра­ны, стак­та­ры (созвучно имени скифского философа Токсариса – примечание Д.Л.), аки­са­ли­ты и кали­ор­ды. По греб­ню же гор живут ски­фо­тав­ры. С запа­да [область оби­та­ния этих 30 пле­мен] замы­ка­ет­ся Новым Хер­со­не­сом, с восто­ка — [зем­ля­ми] ски­фов-сатав­ков.

На побе­ре­жье, начи­ная от устья Кар­ки­ни­та, горо­да: Тавры — на самом пере­шей­ке полу­ост­ро­ва; затем Герак­лея-Хер­со­нес (Корсунь), полу­чив­шая от рим­лян [ста­тус] сво­бод­но­го горо­да; рань­ше она назы­ва­лась Мега­ри­кой. Она окру­же­на пяти­миль­ной сте­ной и сохра­ня­ет по срав­не­нию со всей здеш­ней обла­стью наи­бо­лее утон­чен­ные нра­вы.

За ней мыс Пар­фе­ний, Пла­кия — город тав­ров, гавань Сюм­бол; мыс Кри­уме­то­пон [Бара­ний лоб], высту­па­ю­щий на 170 миль в самую середи­ну Пон­та Евк­син­ско­го (Черное – Русское – море), напро­тив ази­ат­ско­го мыса Карам­би­кон. Соб­ствен­но это и при­да­ет [взмо­рью Пон­та] фор­му скиф­ско­го лука.

Далее мно­го [при­над­ле­жа­щих] тав­рам гава­ней и озер, город Фео­до­сия в 125 милях от Кри­уме­то­по­на, а от Хер­со­не­са в 165 милях. Затем горо­да: Кюты, Зефю­рий, Акры, Ним­фей, Дия.

Город Пан­ти­ка­пея (исторически первый город, принявший христианство – примечание Д.Л.), осно­ван­ный милет­ца­ми (ими ли? – см. книги протоиерея Стефана Ляшевского) у само­го вхо­да в [Ким­ме­рий­ский] Бос­фор, оста­ет­ся дале­ко пре­вос­хо­дя­щим все [про­чие таври­че­ские горо­да] по сво­ей мощи. От него до Фео­до­сии 87,5 миль, а до горо­да ким­ме­рий­цев по ту сто­ро­ну про­ли­ва — две с поло­ви­ной мили. Имен­но такое рас­сто­я­ние разде­ля­ет здесь Азию и Евро­пу. По боль­шей части его лег­ко пре­о­до­леть пеш­ком, если про­лив замерзнет. Дли­на Ким­ме­рий­ско­го Бос­фо­ра 12,5 миль.

Понравилась статья? Расскажи друзьям

4 Комментария

  1. БеЗценно! А клинопись Шумеров — каково ее происхождение, Дмитрий? Вроде и непохожа на слоговые руны..

    • И все же — от слоговых рун (протоклинопись обнаружена в Сибири). Но видоизменения существенны. Поэтому едва ли откажутся от идеи производить клинопись от идеограм. Тем более, что, хоть шумерские клинышки в основном слоговые, но есть и рисуночные. Восьмилучевая звезда из клинышков означает БОГ или БОГИНЯ. А ведь это звезда Макоши-Богородицы. Самый древний подобный знак — из могилы кроманьонцев у р.Сунгирь (под Владимиром).

      • Дмитрий, мне тут пришло на ум расследовать этническое происхождение Николая Чудотворца. Получилось весьма красноречиво, и эта твоя замечательная статья очень помогла! Может, сегодня опубликую на Макспарке..

  2. Очень полезным, как показывают Ваши статьи, дорогой Дмитрий, оказывается историко-гидронимический подход к познанию древних времен. Народные и даже официальные названия многих водных объектов являются важной копилкой древних смыслов, помогающих сохранить в относительной неизменности в сознании и памяти народной глубинные структурные первоосновы нашей культуры. Для человека ищущего и любознательного, они являются важным инструментом в деле восстановления глубинной связи со своими первоистоками. Дай Бог, дорогой Дмитрий, чтобы книга, о которой Вы упомянули, поскорее вышла в свет.

Оставить Ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*

Captcha= *

Подписаться на рассылку

Укажите свой email address, получайте новые статьи на почту:

Вход / регистрация

Captcha= *