Библейский Орна иевусеянин и русский град Орна

0

орна иевусеянин и русский град орнаОрна иевусеянин. Из моей книги «Беседы с Арконовым. Тихон о защите от бесов» (Дмитрий Логинов, Ростов н/Д, 2016):

… — Чин Мелхиседеков, — говорил Арконов, — совершался в Иерусалиме со дня его основания иевусеями и вплоть до того момента, как Божий Град был захвачен, разграблен и аннексирован евреями во времена Давида. С этим никто не спорит. Когда же Божий ангел стал истреблять еврейское войско за святотатство (с тех именно времен пошло это слово), царь евреев Давид умолил Орну, иевусеянина, и тот открыл ему, как надо правильно молиться Богу Всевышнему.

«И соорудил там [на гумне Орны иевусеянина] Давид жертвенник Господу и принес всесожжения и мирные жертвы. И умилостивился Господь над страною, и прекратилось поражение израильтян». Это говорит Библия, ветхозаветная книга вторая Царств (хотя и в контексте намеренной, пожалуй что, путаницы).

Поэтому в псалмах Давида встречается еще «Славьте Бога богов» (Пс 135:2) — по чину Мелхиседекову, хотя во времена этого царя священство у евреев давно уже было по чину Ааронову, самозванному. Именно это греховное («Сказал Господь Аарону: ты и сыны твои и дом отца твоего понесете на себе грех за священство ваше» — Чис 18:1) священство и возбудило евреев на войну против Града Божьего.

Давид, переняв от Орны иевусеянина песни, угодные Богу Всевышнему, прозрел. Но был объявлен безумцем иудейским священством. Они не смели поднять руку на царя — боялись мести народа — но говорили о нем: безумец на троне.

В согласии чину Мелхиседекову пел свои псалмы только сам Давид, каявшийся до самой смерти. Еврейское же священство еще со времен Моисея называло Мелхиседека «сын блудницы», как это свидетельствовал в четвертом веке св. Епифаний Кипрский (в книге «Панарий»), повторивший путь апостола Павла, то есть обратившийся от иудаизма в христианство.

— Крепка была на Руси, — вздохнул еще тогда Тихон, — в дониконианские века память Орны! Помнили его как пращура нашего и хранителя песнопений древнейших, и как учителя Давидова.

Город именем Орна — в честь Орны иевусеянина названный — некогда стоял на Руси. Хан Батый потопил его.

Вот как произошло это. Вольный казачий тот город со своим вече — он первым отказался повиноваться ставленникам Орды! И осадил за то русский Орну-град хан Батый, да только приступом взять его крепкие стены древние — воины-то ханские не сумели! Уж сколько раз ни старались. И даже не помогли им пороки их — сиречь ордынские стенобитные машины — обломались о стены русские в прямом смысле слова!

Тогда-то и решил Батый потопить непокорный город — хитер был хан. Да не было в Орде таких инженеров, что замысел бы его коварный в жизнь воплотить сумели. Пришлось Батыю нанимать итальянских мастеров за большие деньги (ну да грабежами Орда богата).

И вот, итальянские мастера перегородили реку Протока — рукав Днепра, на коем стоял Орна-город. И в результате непобедимый кремль ушел подводу вместе со своими защитниками. И вместе со всей казной города, то есть — никто ничего не выиграл.

— А точно ли, — спросил я тогда, — что эти скифы, иевусеи, — наши прямые предки?

— Точнее не бывает, — отвечал Тихон. — Сказание о Словене и Русе читал? «Правнуцы Афетовы (то есть пращура Иафета, Ноева сына) Скиф и Зардан отлучишася от северных стран, и текши до полуденных (южных) стран, и вселишася во Ексинопонте и далее на полудень, и живяху тамо многа лета». Так вот, по имени того Зардана и была названа река Иордан. Среди основавших на берегах ее Иерусалим иевусеев немало было потомков Зардана и Скифа, правнуков Иафетовых.

Веками позже — повествует сказание о Словене и Русе — предприняла часть потомков Скифа и Зардана обратный поход: «на полуночь» (на север), под водительством князей Словена и Руса. Они основали в 2362 году до Р.Х. град Словенск, что нынче зовется Новгород, и Русу, что называется ныне Старая Руса. Так что не случайно созвучие в названиях городов Руса и Иерусалим…

Примечание.

Недавно попалась мне на глаза книга «Древность казачества» Евграфа Совельева и прочитал в ней о русском городе Орна то самое, о чем тогда рассказал мне Тихон Арконов.

Небезынтересно и то, что располагался город на территории радимичей (хоть ее и подсократил в свое время воевода Волчий Хвост). Скиф Константин Великий называл Христа не иначе, как Радимир, и едва ли созвучие случайно. Предки радимичей поселились на берегах Сожа, Днепра и Протоки ещё во времена Древнеримской империи — примерно две тысячи лет назад, как это полагают многие авторы. Согласно древней легенде, записанной в «Повести временных лет», радимичи – племя пришлое. Когда-то их предки обитали вдали от Посожья и Поднепровья – они явились «от ляхов», т.е. со стороны польских земель, в которые, в свою очередь, пришли с юга. Водительствовали переселением князья Радим и Вятко, братья. В конце концов Радим привел своих людей на берега Сожа. Осевший в Посожье и Поднепровье род по имени вождя стал зваться радимичами. Вятко же дошёл до берегов Оки, где положил начало племени вятичей. Поэтому жили всегда радимичи в согласии с вятичами. Да и с другими соседями-славянами.

Оставить Ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*

ещё наши проекты