СТОИЛО ЛИ МЕНЯТЬ «ОТРОКА» НА «РАБА»?

3

Hristos-Otrok

«Яко велий есть отрок Божий»… Речения, подобные таковому в бесопрогонной, встречаются теперь лишь в очень редких молитвах, которым посчастливилось дойти до нашего времени от самой седой христианской старины нимало не измененными.

До никонианской реформы же самоопределение «отрок Божий» было распространено среди христиан Руси по крайней мере не меньше, чем после нее «раб Божий». Не вышел из употребления «отрок» и посейчас, но применяем сделался по канону лишь к таким православным, которые не старше четырнадцати лет. А переваливших сей возраст зовут «рабом», подражая грекам.

Какой же смысл называть по-разному возрастные группы, коли ОДНО КРЕЩЕНИЕ и никакого еще дополнительного христианского посвящения на рубеже четырнадцатилетия не предусматривается? Логически – никакого.

Но так уж «исторически сложилось». Когда происходило постепенное вытеснение ведического «отрока» ветхозаветным «рабом» (на страницах Ветхого завета слово «раб» упоминается более 1000 раз, т.е. в среднем на КАЖДОЙ его странице), то надо же было вытеснять КУДА-ТО. Засим и присочинили не ясно для каких целей служащую возрастную подкатегорию.

Только вот чего ради потребовалось, вообще, вытеснять? Почему постановили на соборе 1666 года, что Византия нам – образец? Ведь греческая церковь сотрясаема была сколькими ересями? И не она ли все-таки подписала на закате своем унию с католичеством? Предупреждал ведь Господь: если слепой поведет слепого, оба упадут в яму (Мф 15:14).

А русская наша церковь до никонианской реформы даже и слепотой отнюдь не страдала. Но – навязали вот полу-незрячих поводырей…

Я это не к тому, что именоваться «раб Божий» будто бы неприемлемо. Не собираюсь подпевать неоязычникам на их вечнозеленый мотив «мы не рабы – рабы не мы» (рабы – немы). Подобное плоскописание начали преподавать еще без малого век назад. Во времена, когда под лозунгом коллективизации возрождали крепостничество, а под предлогом классовой борьбы – рабство (ГУЛАГ). Недоля пополнить этакие «сословия» грозила любому из выпускников иудеобольшевицких ликбезов (лик – бесов). Невольно вспоминаю слова из песни Я. Дягилевой:

«Первым классом школы жизни будет им тюрьма.

А к восьмому их посмертно примут в комсомол»…

Убогость псевдосвободолюбивой риторики в области духа показывает Павел Аксенов в статье «На подступах к единению» (альманах «Исконный Триглав», третий выпуск, М., ИД Альва-Первая, 2010).

Я же скажу коротко. Бог Всевышний – это Свобода. Русская Северная Традиция учила этому испокон, а в начале прошлого века сие философски обосновал Николай Бердяев. То есть формула «раб Божий» это оксюморон, конечно, но ирония оного направлена очень остро как раз против любых попыток брать человека в рабство.

Признавая себя рабом БОГА, то есть «рабом Свободы», Свободным, – ты пресекаешь на корню всяческие потуги владеть тобой, как рабом, со стороны любого человека, партии, корпорации… т.е. со стороны вообще всякой ТВАРИ.

Более того – даже со стороны богов! Тем более – со стороны демонов, которые, разжигая в твоей душе страсти, подталкивают променять Свободу на всего лишь свободу, а точнее псевдосвободу.

И одержимые тоже, может быть, полагают себя свободными. Об этом у Иеромонаха Романа: «Безумная свобода падать – да не отыщется во мне»!

Выражение «раб Божий» первым из христиан стал употреблять апостол Павел. Точнее, он говорил о себе: «Павел, раб Иисуса Христа, призванный апостол» (Рим 1:1).

Так или приблизительно так начинаются почти все Послания Павла, а не одно лишь его Послание «К Римлянам». Только его послание «К Евреям» имеет иной зачин.

Почему Павел прежде всего представлялся любым «язычникам» как раб Иисуса Христа? Наверное, чтобы развеять возможные на свой счет сомнения.

Этнически Павел был еврей. Евреи, в подавляющем большинстве своем, исповедовали иудаизм, а последователи этой религии, начиная с ее верховных жрецов, членов синедриона, с самого начала стали в жесткую аппозицию к христианству – к вере, вышедшей из «Галилеи языческой» (Ис 9:1).

Иудаизм – религия Иудеи еврейской – представлял сущностную противоположность учению Христа и активно пропагандировался во времена Его раввинами-миссионерами среди малоазийских народов. Евангелие от Матфея, глава 23, стих 15: «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что обходите море и сушу, дабы обратить хотя бы одного; и когда это случится, делаете его сыном геенны, вдвое худшим вас»!

Христианство явило альтернативу и конкуренцию иудаизму, чем вызвало многовековую ненависть к себе со стороны фанатичных носителей последнего. Противником учения Христа был и Савл (позднее, в знак обращения, принявший нееврейское имя Павел) до своего чудесного прозрения на дороге в Дамаск.

Еврея, называющего себя последователем Христа, христиане времен Распятия должны были воспринимать не иначе, как засланного их погубить шпиона. Что, единственно, могло сходу рассеять подозрения «язычников», знакомых с правилами, которых обязаны придерживаться иудеи?

А как раз вот это называние себя РАБОМ Христа, а не просто Его последователем. Согласно иудаизму, еврей, назвавший себя рабом нееврея, проклят; потому что, после того как еврейский бог вывел свой народ из египетского рабства, еврей не должен становиться рабом нееврея или, по крайней мере, не должен признавать на словах себя таковым.

Христос не был евреем (подробнее в книге Джекоба Коннера, которая так и называется «Христос не был евреем», М., Энциклопедия русской цивилизации, 2004, или в моей книге «Конец четырехвекового заблуждения человечества о Христе», М., ИД Альва-Первая, 2008). Поэтому, во всеуслышание именуя себя рабом Христа – нееврея, – Павел предъявлял таким образом доказательство полноты своего разрыва с иудаизмом.

Зная, сколь иудеи страшатся не соблюсти свой «закон», римляне, египтяне, галилеяне и другие «язычники» понимали: Павел, подчеркивающий свое рабство у Христа, не может, хоть он и еврей, быть иудеем, то есть последователем иудаизма и, значит, засланным соглядатаем.

Итак, именование «раб Божий» не противоречит естественному для православного глубочайшему СВОБОДОЛЮБИЮ[1]. А памятование исторических корней сего называния позволяет разоблачить навязываемую современному человечеству ложь о Христе. Следовательно, нет особых резонов именование такое ВОВСЕ отбрасывать.

Но сказанное не отменяет следующего. «Раб Божий», как отмечено было выше, – оксюморон. А для постоянного использования в речи оксюмороны, пусть даже и содержащие добрый философский заряд, неудобны. (Да и выговаривать это самое «раб Божий» нельзя сказать, чтоб легко: язык об двойное «б» спотыкается.)

Поэтому согласимся, все-таки: естественнее звучит исконное на Руси христианское величание «отрок Божий». Оно же и полнее передает суть производимого в человеке крещением во Христа. Читаем в старообрядческой Библии: «Не ведуще Бога, служисте, не по естеству, сущым богом; ныне же, познавше Бога… уже неси раб, но сын; аще же сын, и наследник Божий Исус Христом» (Гал 4:7-9). То есть: «Не зная Бога, служили, что не по естеству, только лишь богам; ныне же, познав Бога… уже не раб, но сын, а если сын, то и наследник Божий через Иисуса Христа». Так сказано про язычников, которые покрестились, в «Послании к Галатам» (они же, как доказал сподвижник царя Петра I граф Татищев, – ГОЛЯДЫ, славянское племя, жившее во времена Христа в Малой Азии).

«Отрок» хорош и тем, что позволяет и «поставить точку над i», отразить в самоназвании христианина следующий существенный нюанс: и наш Христос, и мы, христиане, есть дети Отца Небесного; но – это именно Он, Спас наш, Подвигом Своим нам завоевал осознание себя таковыми. «Никто не приходит к Отцу иначе, как только через Меня» (Ин 14:6).

«Бога [Отца] не видел никто никогда; Единородный Сын… Он явил» (Ин 1:18). Учителя христианские говорят: крещаемые делаются Богу «сынами в Сыне», Сыном освобождаясь от рабствования ветхому. Поэтому: Он – Сын, мы же – уподоблением Ему – сыновья. Или, чтобы удобно было различать не только на письме (где есть большая буква) но и на слух: мы – отроки.

Подобному еще за тысячелетия до Р.Х. научал и православный ведизм относительно Бога Слова (Даждьбога). Поэтому, если в древних текстах написано «Сварожич» и не уточнено, какой именно, то подразумевается всегда только Даждьбог.

Много у Небесного Батюшки сварожичей, но Сварожич – один. Множество достославных у Него сыновей – и родных, в том числе, – но Сын, однако, ЕДИНОродный. (Символика богословия глубока и не уложить ее в прокрустово ложе обыденной рассудочной логики.)

Итак, есть Сын Божий, а есть и отроки Божьи.

Известна русская рукопись XV века, представляющая собой выполненное «неким христолюбцем» вольное переложение проповеди Григория Богослова (IV в.) на Богоявление. В рукописи есть такие слова: «…въ Сварожитца верують и в Артемиду».

О ком бы Григорий Богослов на родине своей и во времена свои мог сказать, что веруют в Сварожича и в Артемиду? Скорее всего – про тех же самых голяд[1] (галатов) или про малоазийских скифов, о которых речь еще пойдет ниже.

Сейчас, конечно, решат, что именно вот эти слова и привнесены были от себя христолюбцем, жившим через тысячелетие после святителя Григория. Что же, это возможно. Но даже если он и привнес, а не – напротив – сохранил выброшенное или перевранное другими переписчиками и переводчиками, то ведь это свидетельствует лишь о том, что полтысячелетия назад русские христолюбцы помнили еще многое из реальной истории раннего христианства.

Храм Артемиды, воздвигнутый в Эфесе за шесть веков до Р.Х., славился как одно из «семи чудес света». Точнее, это был храм «великой богини Артемиды и Диопета» (Деян 19:35), как сохранила новозаветная книга «Деяния святых апостолов».

Имя Диопет отсутствует в эллинском пантеоне. Исследователи Библии склонны полагать, что в оригинальном тексте Лукослава (Луки) начертано было некое другое, впоследствии небрежно переведенное или неправильно переписанное.

«Деяния» повествуют, как благовествовали македоняне, ученики апостольские, в Ефесе (Эфесе). Они были приведены на площадь, где бушевала возбужденная толпа, причем «все в один голос и [уже] около двух часов кричали: велика Артемида Ефесская»! Так жители города выражали свой протест иудеям и нежелание слушать представителя их (Деян 19:33,34).

Македонян же, апостольских учеников, которые (в отличие от этих иудеев?) «ни храма Артемидина не обокрали, ни богини не хулили» (Деян 19:37), ефесяне приняли, найдя, что противиться вероучению последователей Христа у поклонников Артемиды «нет никакой причины» (Деян 19:40).

На месте мраморного храма Артемиды еще за восемь веков до Р.Х. стоял деревянный храм Иры. Это более древнее имя той же богини, почитание которой эллины переняли у скифов. Ира – владычица Ирия, то есть Царица Небесная, ипостась Макоши.

Случайностей, как известно, нет, а есть Промысел. Именно в Эфесе, под сенью храма Иры-Артемиды провела последние годы Своей земной жизни Царица Небесная – Дева Мария, укрывшаяся в «языческом» Эфесе от иудейских преследований.

К месту, на котором стоял дом, где жила Мария, совершают паломничество христиане со всего мира, почитают его и местные мусульмане. Однако в Эфесе нет могилы Марии, хотя, согласно преданию, именно в этом городе завершила Дева свой земной путь.

Поэтому позднее было домыслено, что Мария возвратилась в Иерусалим. Предание же говорит: возвратилась, но не в земной город, которому Ее Сын сказал «оставляется твой дом пуст» (Лк 13:34, 35), а вернулась в Иерусалим Небесный, то есть ВОЗНЕСЛАСЬ в Свой Ирий.

Признание чуда вознесения Богородицы, произошедшего через 12 лет после восхождения на небо Ее Сына, есть догмат католической церкви с 1950 года. Это единственное, в чем она ближе к истине, чем официальные православные конфессии.

Впрочем, великий двунадесятый православный праздник Успение Богородицы прославляет, фактически, Вознесение Её, ибо в церкви тогда поют: «Ангели, успение Пречистыя видевше, удивишася: како Дева восходит от земли на небо».

Само же это название – Успение – подчеркивает неразрывность христианской православной традиции с традицией православной же ведической. Об этом подробно сказано в нашей с Ладой Виольевой работе «Успение Майи Златогорки – Рождество Богородицы». Есть православная икона, на которой апостол Фома, стоящий на Золотой Горе, принимает из рук Марии, возносящейся на небо, ПОЯС.

Пояс Богородицы

Вручение посвящаемому Пояса Царицы Небесной, или, говоря другими словами, «стяжание Радуги» есть древнейший мистериальный символ. Миф древних руссов говорит про «Пояс Узорчатый» Лады (срединная ипостась Макоши), за который заткнута «Белая Былинка». В позднейшем – романизированном и упрощенном – варианте это легенда про «пояс Венеры», который царицей поляниц (амазонок) был вручен Гераклу…

Но завершим, наконец, отступление столь пространное и возвратимся к теме.

«Отрок» на Руси было слово с несколькими значениями. Так именовали не только младшее чадо в семье, но и, в широком смысле, «младшую чадь» (выражение из «Повести временных лет»). Рыцарей, например, состоящих в дружине княжьей. Вспомним хрестоматийное Пушкинское из «Вещего Олега»: «Вы, отроки-други, возьмите коня». Тут «отрок» упоминается в том же смысле, что «рыцарь» в также хрестоматийной Пушкинской поэме «Руслан и Людмила»: «И встал над рыцарем старик, и спрыснул мертвою водою». (Кстати, «рыцарь» исконно русское слово и означало то самое, что – иносказательно – «витязь», «отрок». Но это тема отдельная.)

Отроками прозывались дружинники потому именно, что дружина – не просто полк. Она – боевое братство: семья, где князь не только лишь командир, но воинам своим как отец и они ему словно родные дети. «Отрок» и «отроки» не единожды встречаются, в том числе и в таком именно значении, на дощечках Велесовой Книги.

Так вот, по-видимому, не только на родине царя сколотов Таргитая (Поднепровье) и вообще на Русской равнине, но и среди малоазийских скифов во времена Христа принято было именование «отрок» для рыцаря, состоящего в боевой дружине. Последователей Христа, рекомендовавших себя «мы – отроки Божии», спрашивали, наверное, воспринимая их как воинствующих рыцарей: против кого же вы собрались на брань?

А то зачем бы Апостолу было и разъяснять: «наша брань [ведется] не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной» (Еф 6:12). И далее уточняет еще Апостол, какое именно оружие у таких рыцарей – отроков Божьих: «праведности броня, щит веры и шлем спасения, и меч духовный, который суть Слово Божие» (Еф 6:14-17).

Такой вот образный ряд. Все сравнения взяты прямо из арсенала витязя. Если бы первые поколения последователей Христа именовали себя «рабами», то и метафоры для описания делания их брались бы не из области ратной справы (а поминались бы, скажем… ошейник, цепь, клеймо и кайло… – тьфу, тьфу, тьфу, прости Господи!).

Кстати, приведенное только что разъяснение образное апостольское взято из Послания, именно, к ЕФЕСЯНАМ. То есть ко гражданам города Эфес, и который, говорят нам «Деяния», «есть город-служитель великой богини Артемиды» (Деян 19:35).

Так вот, исповедание в нем теми македонянами, что были учениками апостола Павла, веры христовой всходы дало столь мощные, что Иоанн в Откровении упоминает христианскую церковь Эфеса ПЕРВОЙ среди семи: «Ангелу Ефесской церкви напиши… побеждающему дам вкушать от древа жизни, которое посреди рая Божия» (Откр 2:1-7). Не будем кричать по такому поводу «два часа», как в «Деяниях», но уж один раз воскликнем: воистину – велика Артемида Ефесская!

На знаменитом яшмовом змеевике княгини Марии, супруги Всеволода Большое Гнездо (XII в.), написано, в частности:

надпись на змеевике

Толкуют эти строки по-разному. Русская Северная Традиция сохранила сведения о канонических сокращениях того времени, что позволяет их развернуть. Написано:

Господь наш Иисус Христос Даны-Девы Сын –

семи отроков Ефесских Государь Даждьбог наш.

Дана-Дева есть общеславянская богиня ВОД. Апокриф «Сказание Афродитиана» (V в.) называет Марию Девой, а также Ирой (Афродитой) и постоянно присовокупляет величальное Её имя: «Источник». Христос, РОЖДЕННЫЙ ОТ ДЕВЫ, говорит: «Кто не РОДИТСЯ ОТ ВОДЫ и Духа, не может войти в Царствие Божие» (Ин 3:5).

Семерых мучеников эфесских III века, которые чудесным образом уснули, будучи замурованы в пещере, на целый век, чтобы увидеть им торжество христианства, называют «отроками» вовсе не потому, что они были, якобы, детьми, а по причине исповедания ими православной веры. Князем их Дружины, Царем (Государем) их был Сам Даждьбог, то есть Господь наш Иисус Христос.

иноки

Итак, именование «отрок Божий» суть ИЗНАЧАЛЬНОЕ.

Чего же ради понадобилось тогда постепенно заменять его на другое («раб Божий») после печальной памяти собора Московского 1666 года?

Наверное, при ответе едва ли получится обойтись без, что называется, «теории заговора». Потому что (ко многой печали) никакая и не «теория» это, а – самая, что ни на есть, окружающая нас ныне реально плодами своими практика.

Ответ: если бы оставалось общеупотребительным самоназвание у христиан «отрок Божий», то было бы на Руси непросто заронить сомнения в том, что православие христианское прямо проистекает из веры предков – сколотов, древних руссов, «скифов», потому и покоривших полмира, что ведение сохраняли не только про Двенадцать богов, но и про Великого Триглава: Правь славили.

Разницы незаметно было между служителями православия ведического и христианского даже и в обиходе – в словах, в понятиях. А вот если «исправить»(?!) книги, «подкорректировать» общеупотребительные словесные формулы да подождать век-другой…

Внимательное рассмотрение реформаций, схизм, ересей, что получали влияние за последнее тысячелетие, показывает: стратегическая задача, которую они все преследуют, идентична. А именно, это есть навязывание человечеству ложного представления о корнях веры христианской.

Такая задача была поставлена заинтересованной в этом силой даже еще и раньше, чем тысячелетие назад. Во времена после Константина Великого, то есть полтора тысячелетия назад, уже стало ясно, что христианство на планете Земля неуничтожимо и влияние его будет возрастать. Тогда стремящейся к мировому господству силой была взята на вооружение ересь Евиона и Керинфа, которая отвергалась этой же самой силой в эпоху раннего христианства…

[1] Бог Отец есть Свобода, Бог Сын – Любовь, и Бог Дух Святой – Истина.

[1] Голяды поминаются в «Оповеди» – древней рукописи, повествующей о хождении апостола Андрея на Валаам.

3 Комментария

  1. Ну слава Богу! Вот и дождались мы раскрытия темы, а то заколебали уже эти «рабы».. а вместе с ними и а-теисты — на все лады веселящиеся над верующими! Теперь вот ценная ссылочка есть!

    Хочу напомнить информацию по евионизации (в данном случае — ВЗ), которую прочитала в твоих материалах, Дмитрий:

    Обнаруженный нами факт «исправлений» в библейском тексте не является чем-то исключительным. Например, талмудический трактат Менахот, 29б: «Рав Аши сказал: Я видел, как искушённые писцы школы Рава выпрямляли верхнюю планку (перекладину) буквы ח и прикрепляли (к перекладине) ножку буквы ה».

    При уничтожении нашей истории — совершенно закономерной была попытка прохиндеев-луначарских стереть и язык — они планировали Кириллицу нашу, сотворенную Святыми равноапостольными «учи́телями слове́нскими» Кириллом и Мефодием, трасформировать в латиницу!!! К счастью, Сталин остановил это безумие, и мы всё еще можем ставить точки над Ё.. А если бы нет — мы, наверное, никогда бы уже не добрались до Истока народа Русского и никогда бы не прочитали сообщение Иоанна Богослова о ЧИСЛЕ ЗВЕРЯ.. Возможно, последнего прохиндеи боялись не меньше, чем возвращения Ведического Православия.. но об этом сегодня-завтра сделаю репост на MAXPARK(е). Спасибо, Дмитрий!

    Храни тебя Бог, и помогай Боги!

  2. Летов Егор
    «Русское Поле Экспериментов (Сборник стихов)»
    ДЕКЛАССИРОВАННЫМ ЭЛЕМЕНТАМ

    Деклассированных элементов первый ряд

    Им по первому по классу надо выдать всё

    Первым классом школы жизни будет им тюрьма

    А к восьмому их посмертно примут в комсомол

    В десяти шагах отсюда светофор мигал

    Жёлтым светом в две минуты на конец дождям

    А в подземном переходе влево поворот

    А в подземном коридоре гаснут фонари

    Коридором еж заборов через труп веков

    Через годы и бурьяны, через труд отцов

    Через выстрелы и взрывы, через пустоту

    В две минуты изловчиться, проскочить версту

    По колючему пунктиру, по глазам вождей

    Там наруже мёртвой стужей по слезам дождей

    По приказу бить заразу из подземных дыр

    По великому навету строить старый мир

    Деклассированных элементов первый ряд

    Им по первому по классу надо выдать всё

    Первым классом школы жизни будет им тюрьма

    А к восьмому их посмертно примут в комсомол

    1988

  3. Очень интересная легенда о семи эфесских отроках.Ее упоминал Серафим Саровский,когда говорил о своем появлении в последние времена.Так что же произошло с этими отроками?Чем-то эта история напомнила легенды о йогах в состоянии самадхи,находящихся в пещерах в Гималаях…

Оставить Ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*

ещё наши проекты