Имя Христа СТРЕЛА

0

«Как сыну не ходить через мать — не ходи стрела через Богородицу» — старинный стрелецкий заговор от стрелы.

Никониане пишут «Иисус» с двумя «и». Старообрядцы – строго с одним «и»: ИСУС. Точнее – Iсусъ. Или, совсем точно, на письме это будет «Iсъ» — под титлом, то есть под черточкой, означающей сокращение.

И в этом старообрядцы никонианам не уступили (хоть даже на самосожжения приходилось идти хранителям ДРЕВЛЕГО БЛАГОЧЕСТИЯ во дни гонений на оное), не уступают и не уступят. И очень правильно делают. Почему?

Ныряем за ответом на сие «почему» в глубину времен. Во времена Христа еще не был позабыт в странах Средиземного моря «индоевропейский протосанскрит». Проще говоря – язык СКИФСКИЙ. Так – просто и понятно – именовал его Алексей Соболевский (1857-1929), палеограф, славист, действительный член Императорской Академии Наук.

На скифском – то есть на протосанскрите – СТРЕЛА называлась ИСУ. Так точно – без изменений – слово ИСУ перешло и в санскрит. В русском же – в современном – сохранились лишь отзвуки его: СУЛИЦА — короткое метательное копье; ОСЬ — название частей механизмов, напоминающих древко стрелы.

Однако в языке ДРЕВНЕРУССКОМ присутствует слово ИС. Оно писалось как IСЪ. И обозначало оно именно СТРЕЛУ.

Поэтому название ИСКОРОСТЕНЬ было не только у города знаменитого древлянского. Так называлось много городов-крепостей в землях современных России, Белоруссии, Украины. Потому как искоростень есть крепость, стены которой снабжены зубцами, т.е. щитами — КОРОСТОЙ — от СТРЕЛ осаждающего противника.

Итак, старообрядцы неколебимо стали за то, чтобы имя Христа писалось под титлом в точности так же, как пишется древнерусское слово СТРЕЛА: Iсъ. Чего же ради они столь самоотверженно отстаивали такое тождество?

Все дело в том, что при земной жизни Христа никто не называл Иисус, ни – тем более – Иешуа. Это подробно показано в моей книге «Имя Бога. Стрела и крест» (2009). Христа называли Ису. Что вовсе не удивительно, если помнить, что Назарет находился от Скифополя в часе конной прогулки.

Евреи потому называли Галилею «языческой» (как можно видеть из Библии), что Галилея испокон была скифской (подробней об этом в книге Джекоба Коннера «Христос не был евреем», 1936). И не переставала быть скифской как во времена земной жизни Христа, так и веками после.

Ису – Стрела – имя скифское. Оно стало распространенным со времен Арианта, причерноморского (это море тогда называлось Русское) скифского царя VI в. до Р.Х. Ариант остроумно совершил перепись населения с помощью наконечников стрел (поздней из этих наконечников был отлит десятитонный царь-котел и примерно тогда же у скифов и деньги по форме стали напоминать наконечники стрел). Но и другие народы средиземноморья понимали смысл имени Христа. Тому сохранено немало свидетельств.

Эллины изображали Христа как Аполлона Гиперборейского, известнейшим посвятительным символом коего была СТРЕЛА (см. Ямвлих, Жизнь Пифагора). Наиболее известный пример иконографии Христа в образе Апполона – мавзолей Галлы Плацидии (Равенна, начало пятого века). Раннехристианское предание сохранило: в статую Аполлона Гиперборейского, именно, был помещен крест и христиане молились перед ней, как перед иконой.

Христос в образе Хрисеоса - Златокудрого Аполлона - II век мозаика Эль дием Тунис

Христос в образе Хрисеоса — Златокудрого Аполлона — II век мозаика Эль дием Тунис

Египтяне называли Христа именем Хорос, имея в виду Хора Бехдетского, то есть того же стрелоносного Аполлона Гиперборейского.

Римляне изображали Христа как Митру, эмблемой которого является СТРЕЛА (см. Джек Трессидер, Словарь символов, 2000). Одно из наиболее известных изображений Митры – со стрелой, направленной в камень.

Коран, увы, не вместил ту истину, что Христос есть Сын Божий. Однако Коран почти в точности сохранил имя, которым называли Христа при Его земной жизни. В исламе Христос именуется «пророк Иса». Причем представление о знамении, связанном с этим именем, наличествовало, поскольку ни о каком другом из пророков не утверждается, что был он зачат не по плоти. Тогда как о рождении Христа – Исы – рассказывается как о чудесном событии (Коран 3. 31-49). Согласно исламу именно пророк Иса сокрушит аль-Масиха (т.е. лжемессию — ср. иудейское «Машиах»). «И ниспошлёт Господь Ису… который найдёт Масиха и уничтожит его» (хадис Магомета). Поэтому СТРЕЛА в Коране символизирует гнев Господень.

Иудейский Талмуд, содержащий грязный пасквиль о Христе, именует Его то Бен Пардус, то Бен Стада. Бен Пардус переводится как Сын Рыси. Раввины пытались представить Христа сыном блудницы (как тысячелетием раньше они пытались выставить таковым и Мелхиседека – не придумали ничего нового). Раввины лгали о Христе, будто бы Он был сыном скифа из рода Пардов, служившего римским легионером (так точно, как римским легионером служил скиф – каппадокиец – св. Лонгин Сотник). Но чтобы понятно было, о Ком идет речь, Христос называется в иудейском пасквиле также еще Бен Стада. В таком именовании угадывается легко греческое слово «стадий», означающее расстояние полета СТРЕЛЫ.

Эти противники христианства не смогли уничтожить его, но через тысячелетие после Р.Х. инспирировали католическую схизму. Целью ее являлось отсечь христианство Запада от его скифских корней. После появления у католиков инквизиции стало небезопасно вспоминать о том, что имя Христа при жизни было Стрела. Осмеливались лишь на намеки. Так, Нострадамус в иллюстрациях к «Центуриям» изобразил Христа ДЕРЖАЩИМ ЛУК. И Нострадамус же изобразил символически пришествие Христа – как первое, совершившееся, так и второе, грядущее, – в образе СТРЕЛЫ, от креста исходящей.

Имя Христа СТРЕЛА

рисунок Нострадамуса

Еще такая символика видна на средневековых картинах, изображающих как бы св. Себастьяна. Почему как бы? Потому что таковые изображают не мужчину, но ДЕВУ, держащую СТРЕЛУ. Джованни Больтраффио (XV в.) изобразил Деву Марию со стрелой, но не дал картине такого – и вообще никакого — названия и не подписал свое имя.

Джованни Больтраффио, XV век - якобы св. Себастиан

Джованни Больтраффио, XV век — якобы св. Себастиан

А вот Леонардо да Винчи (бастард, матерью которого была донская казачка, захваченная в плен турками, – по версии Алессандро Веццози, директора музея Леонардо) все же назвал свою картину МАРИЯ СО СТРЕЛОЙ. Хоть и осторожности ради изобразил Ее без нимба и тоже подписи своей на полотне не поставил (однако неповторимая манера да Винчи очевидна с первого взгляда). У Леонардо да Винчи есть и картина «Мадонна в скалах», то есть намек на КАМЕНЬ.

МАРИЯ СО СТРЕЛОЙ - Maria with The Arrow - by Leonardo da Vinci (not by Ambrogio de Predis) 1483

МАРИЯ СО СТРЕЛОЙ — Maria with The Arrow — by Leonardo da Vinci (not by Ambrogio de Predis) 1483

Подробней о двуединой древнескифской пророчествовавшей символике Стрела/Камень можно прочесть в моем тексте «БОГОПРИИМЕЦ СИМЕОН О СТРЕЛЕ или ЗАМЕНА ИЛЬ/ИИЛЬ В БОГОСЛУЖЕБНЫХ КНИГАХ», опубликованном на сайте Института богословия Русской Северной Традиции СВА: http://svainstitute.ru/

 

Оставить Ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*

ещё наши проекты