Библейская диалектика: Аарон отрицал Мелхиседека – Первосвященник по чину Мелхиседекову отрицает Аарона

0

Библейская диалектика, статья, © Дмитрий Логинов, 20 ноября 2014

Библейская диалектика

Изображение на лафете царь-пушки. Борьба льва и змия символизирует борьбу Нового завета с Ветхим.

Павел в «Послании к евреям» девятикратно подчеркивает: Христос есть Первосвященник по чину Мелхиседекову. Потому что это есть чин, которого отвергнулся Аарон. Когда евреи, странствуя по пустыне, воздвигли себе там автокефальное священство. А Мелхиседека называли сыном блудницы (свидетельство святителя Епифания Кипрского, IV век).

Служение Христа высочайшее совершалось по чину Мелхиседека — царя-волхва, который четыре тысячи лет назад правил Иерусалимом. Царствовал и первосвященствовал в Градом Божьим. Чьи стены, храмы и стогны воздвигнуты были родом иевусеев. Протославян (коли уж сейчас принято добавлять нелепое это «прото-»). Ерусов. Об этом древнем народе подробно рассказывается в книгах Михаила Новикова-Новгородцева.

Град Ерус (а еще называли его Русалы) признавали Божьим, Священным, все палестинские и средиземноморские племена.[1] Такое положение дел застал Авраам — праотец еврейского племени. Увидел Авраам и признал Мелхиседека священником Бога Вышнего (Быт 14:18). И дал прародитель еврейского народа славяно-скифскому царю-волхву Мелхиседеку церковную десятину (Быт 14:20).

Да только полтысячелетия спустя евреи растоптали обычай своего праотца. То есть во времена Моисея они отреклись от Мелхиседека и завели себе собственное племенное священство. Затем — еще через полтысячелетия — царь евреев Давид и вовсе захватил и разграбил Град Божий Иерусалим!

Библейская ДИАЛЕКТИКА (которую почему-то большинство читателей Библии последних веков не желают видеть в упор):

1. Иевусейское священство СТРОИТЕЛЕЙ Града Божьего отрицается еврейским священством ГРАБИТЕЛЕЙ Града Божьего.

2. Таким богохульством еврейское священство лишает себя защиты со стороны Вышнего. И в результате в рядах этого священства заводится одержание бесом иудаизма. «Ваш отец дьявол» (Ин 8:44)! – говорит Христос иудейским священникам. — «Идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его» (Мф 25:41)!

3. Вследствие чего уже и само это лжесвященство отрицается — в свою очередь — всемирным Первосвященством Христа. Которое суть не просто еще одно новоявленное священство. Чин христиан есть НОВОЕ ПОСТРОЕНИЕ чина Мелхиседекова, который был отрицаем лжесвященством еврейским. То есть во Христе воскресает иевусейское священство и делается, притом, всемирным.

Это, можно сказать, классика диалектики. Типичное «отрицание отрицания и возвращенье к исходному на качественно ином уровне». Чистый Гегель!

И в этом смысле говорится «священник ВОВЕК по чину Мелхиседекову», ибо – несмотря на какие-либо временные и местечковые отрицания – вселенский чин Мелхиседеков пребывает вечно. «Ибо те были священниками без клятвы, а Сей с клятвою, потому что о Нем сказано: клялся Господь, и не раскается: Ты священник вовек по чину Мелхиседека» (Послание к евреям, глава 7 стих 21).

Нет более поучительной истории, чем Священная. Ибо на примере сей диалектики Священная история учит: «Бог поругаем не бывает» (Гал 6:7)!

В таком ключе проповедовали отцы христианской церкви первых веков: Дионисий Ареопагит, Ориген, Климент Александрийский… В таком же ключе учили святые отцы и в эпоху первых вселенских соборов христианских. Святитель Григорий Богослов (IV в.), называемый и по сию пору церковью вселенским учителем, говорит в проповеди на Богоявление:

«Крещенiе Христа, Света Истиннаго… — совершаетъ мое очищенiе и возрождаетъ тотъ Светъ, который мы некогда получили Свыше, но потомъ омрачили и ослабили… Ныне время возсозданiя: облечемся опять въ перваго Адама! Не станемъ оставаться въ томъ состоянiи, въ какомъ находимся, но сделаемся такими, какими были прежде.

Враждебная сила неотступно преследуетъ видимаго Адама, но вот — встречается съ Богомъ и побеждается Имъ, дабы мы, оставивши тьму, приблизились къ свету… Просвещенiе есть исполненiе желанiй для техъ, которые стремятся къ самымъ возвышеннымъ, а лучше — къ Единому Высочайшему, превосходящему всякое величiе.

Поэтому прежде надлежитъ очистить себя и потомъ уже сообщаться съ чистымъ, дабы не оказаться намъ подобными израильтянамъ…

Что значитъ огонь? Истребленiе плевелъ души и горенiе Духа. Что мечъ? — Разсеченiе Словом, отделяющее:

лучшее отъ худшаго и

вернаго отъ невернаго, то есть —

разделяющее новое отъ ветхаго».

Итак, вот заповедь Григория Богослова, суммирующая кратко учение на эту тему не одно его только, но и остальных двух из трех святых Великих Кападдокийцев:

  • Христом в себе возродить тот Свет, который мы на заре времен получили Свыше.
  • Для этого: НЕ УПОДОБИТЬСЯ ИЗРАИЛЬТЯНАМ.
  • То есть: огнем и мечом Христа — лучшее оградить от худшего, верное оградить от утратившего верность. Новое возрождение изначального Света всячески упасать от «ветхозаветного плена»[2], то есть от ветхозаветного соблазна каких-либо компромиссов с иудаизмом — спасти свой дух от ветшания-вырождения!

Заповедь сия выполнялась все первое тысячелетие по Р.Х.

В особенности, между прочим, рыцарями Круглого стола короля Артура. То были ПРАВОСЛАВНЫЕ, кстати, рыцари – католичества, то есть компромиссничанья с иудаизмом – до Гумбертовой схизмы во времена короля Артура оставалось еще полтысячелетия.

Все притчи книги Томаса Мэлори «Смерть Артура» насчет борьбы льва со змием – о противостоянии Нового завета Ветхому. Но Гумберт воспроизвел в одиннадцатом веке Ааронову схизму – уже внутри христианства. А через полтысячелетия у нас ее же – хоть и с меньшими потерями – воспроизвел Никон. Однако до Никона русские православные рыцари, как и духовенство, твердо держались ведения насчет «борьбы льва и змия». Поэтому и лафет знаменитой царь-пушки украшен был этим изображением.

Так точно и в русских сказках о Кощеевом плене говорится иносказательно не про иное что, как про ветхозаветный соблазн.

кощей плен ветхозаветный соблазн дева церковь


[1] Древний Иерусалим был духовной столицей мира.  Арабы именовали его El-Kods (Святой Город). А прежде них различные племена, потомки переселенцев с Севера, называли God’s (Божий); Evus (Святой), Ievus или Dievus (Диев – Богов). Скифы, основатели Скифополя, Русополя и других городов «языческого» Десятиградья именовали его Русалы, то есть место Русалий, праздника в честь Бога Всевышнего.

[2] Иеромонах Роман сказал 9 января 2012 года в интервью «Русской народной линии»: «Тучки все чернее! Безбожники, язычники, сатанисты, ветхозаветный плен». Поклон иеромонаху Роману за то, что напоминает: ветхозаветный плен есть не менее страшная опасность, чем сатанизм и безбожие! Не многие сейчас иереи отваживаются сказать об этом. Понятие «ветхозаветный плен» выразительно перекликается, между прочим, с образом «Кощеев плен» русских сказок. Подробней в статье ИЕРОМОНАХ РОМАН О ВЕТХОЗАВЕТНОМ ПЛЕНЕ, Марыся Млодик, 2012.

Оставить Ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*

ещё наши проекты