ЛЯГУШКА СО СТРЕЛОЙ

3

ЛЯГУШКА СО СТРЕЛОЙ КАК АЛЛЕГОРИЯ ВОПЛОЩЕНИЯ, ПРЕОБРАЖЕНИЯ, ВОСКРЕСЕНИЯ, статья © Дмитрий Логинов, 30 июля 2014

лягушка со стрелой

Лягушка в известной русской сказке царевна, невеста. Но это как известна сказка сейчас. А ведь она представляет собой переложение древних мифов, пророчествовавших. И это было прорицание о грядущем Женихе, о Царе.

Вот сказ, передававшийся еще полвека назад у племен, сидевших по берегам Амура. Причем далеко не только лишь у одних нанайцев.

Жили-были старик со старухой и за всю их долгую жизнь боги не послали детей. И вот обратились они тогда к ПОВЕЛИТЕЛЮ БОГОВ и Он дал им Сына.

Однако видом он был один в один как лягушка. Но в доме появился достаток: мясо, рыба, пушнина. И перед поступлением этих обретений старик со старухой лягушку видели СО СТРЕЛОЙ.

И стали тайно следить, как увидят его со стрелой, и открыли: сбрасывает лягушечью кожу и ПРЕОБРАЖАЕТСЯ в добра молодца, что ходит с той стрелой на охоту на зверя, птицу и рыбу.

И наняли колдуна. И тот лягушечью кожу ГВОЗДЯМИ ПРИКОЛОТИЛ К ДЕРЕВУ. Сын же, увидав это, не захотел больше жить на земле и ВЗОШЕЛ НА НЕБО к Повелителю богов. Оставив жить со стариками на земле свою невесту-красавицу, на коей обещал жениться, когда вернется.

…Книга Бытие: «И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их» (Быт 3:21)… Итак, [лягушачья] кожа как символ сбрасываемой душой смертной плоти вообще. Как то, чем отличаются миры тонкие от миров плотных. По верованиям племен, сидевших искони по Амуру, кора Мирового Древа состоит из… лягушек. Поза лягушки есть наклон тела на равный угол к земле и к небу. Лягушка суть пограничник между мирами…

Лягушек бить грех – так еще в начале прошлого века говорили крестьяне Владимирской губернии. В Подольской губернии считалось, что всякий, убивший палкой лягушку, должен непременно серьезно заболеть. (Также и у эстов было народное поверье: убивать лягушку нельзя, потому что за это «три дня Бог сердится будет».) В некоторых русских сказках («Несчастный Егор», например) из всего животного царства лишь лягушка знает, как спасти героя сказки от козней нечисти.

Славянские волхвы времен Киевской Руси запрещали убивать лягушек. Тем паче в эпохи более ранние. Считалось, что блажен тот, кто первым увидит весной лягушку – знак воскресения. (И до настоящего времени лягушка как символ воскресения сохранилась у… католиков. Несмотря на то, что латинствующие затем и отделились в одиннадцатом веке, что не желали знать истинные – славяно-скифские – корни христианства. О них см., напр., Ярина Тютчева, СКИФСКИЙ КОРЕНЬ МОЛИТВЫ ГОСПОДНЕЙ, 2013.)

«Лягушка самому Небесному властителю родня», такие строки сохраняются и по сие время в некоторых буддийских гимнах. Подобные присутствовали в древлеправославных ведических. При раскопках в Аркаиме найдена была статуэтка, прозванная трояко: «человек смотрит в небо», «умиление», «мужчина в позе лягушки».

У хантов и манси есть легенда о лягушке-богатыре. В славянских сказах герой, спустившийся в пекельное царство, перескакивает огненную реку сидя на спине «великой лягушки».

По верованиям племен, живших на берегах Оби, в корнях мирового древа живет «железная лягушка». В раннеантичные времена «железный» символически означало «сошедший с неба». Потому что в каменный и медный века доступное людям железо было только МЕТЕОРИТНОЕ. (Впрочем, аркты посвятили наидревнейших руссов в искусство добычи железной руды и выплавки, свидетельство чему представляет раннеантичная шахта, раскопанная под Пермью. Как, может быть, и железный дуб, о котором упоминал Бурлак. Но ведь и сами аркты были «пришельцы с неба».)

У белорусов же было (да и посейчас есть) поверье такое: приснится лягушка – к добру, «потому как ею Добрый Бог означается». Добрый Бог, Дарующий Бог, Белый Бог… Этими именами до Р.Х. все славянские племена называли Даждьбога, а по Р.Х. – Христа.

Вот есть какое народное христианское сказание у православных румын: Богородица, оплакивающая Спасителя, встречает лягушку, которой рассказывает о страданиях Спасителя. «Молчи, Мать, не плачь, не проливай кровавых слез», — успокаивает лягушка Богородицу, — «не терзайся, не охай, и у меня было ДВЕНАДЦАТЬ деток, прелестных, очень красивых, с большими лапками — любо было на них глядеть! Но явилось зубчатое колесо и взяло их всех, остался только один, маленький хромой. Богородица, увидев лупоглазого лягушонка, засмеялась, а потом благословила лягушку, сказав: «Лягушка! Чтобы люди с тебя пили воду, чтобы ни один источник без тебя не обходился».

На Русском Севере (как и в Боснии) особым грехом считалось убить или как-либо обидеть лягушку, живущую во дворе ПОД РУКОМОЙНИКОМ. Едва ли что-то иное могло стать причиной сего поверья, как эти строки Евангелия: «Пилат, видя, что ничто не помогает, но смятение увеличивается, взял воды и УМЫЛ РУКИ перед народом, и сказал: невиновен я в крови Праведника Сего; смотрите вы. И, отвечая, весь народ [иудейский] сказал: кровь Его на нас и на детях наших» (Мф 27:24,25).

В селах Костромской губернии в начале прошлого века еще можно было слышать от стариков притчу: лягушки это «детки Адама и Евы, которых они наделали в раю, да боялись Богу признаться, вот и в болоте прятали» (Завойко К., «В Костромских лесах по Ветлуге-реке», Труды Костромского научного общества по изучению местного края, выпуск 8, Кострома, 1917. С. 34). Простонародное понимание, разумеется, но даже и с ним все не так уж просто. В писаниях ряда святых отцов Христос называется Новый Адам, подвигом которого искуплен грех ветхого Адама.

На протяжении веков балканские славяне (словенцы), желая, чтобы у них родился сын, жертвовали в христианский храм отлитое из железа или хотя бы воска изображение лягушки.

На Русском Севере лягушку и до сих пор называют «хозяйка дождя». Слова «Даждьбог» и «дождь» созвучны. Даждьбога не следует понимать, конечно, как «дождебога». Разве только в том смысле, что дождь есть символ схожденья с небес на землю. Но Даждьбог есть Добрый Бог, Дарующий Бог, а для земледельца, для скифа-пахаря (Геродот), для сеятеля (вспомним притчи Христа) — лучший из даров есть дождь, именно. Он есть вода живая, предотвращающая угрозу смерти в результате по причине засухи. Дождь — дажденная небом вода…

Христос: «Я даю воду живую… кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную» (От Иоанна 4:10-14). «Один из воинов копьем пронзил Ему ребра, и тотчас истекла кровь и вода» (От Иоанн, 19:34). Крещение во имя Христа совершается водою и Духом. У нас, православных, это троекратное погружение. У католиков – обливание. До разделения церквей были признаны оба способа совершения таинства: как символизирующее воскресение, так и символизирующее принятие дождя как воды живой.

Известный карельский археолог и этнограф Анатолий Журавлев открыл и описал древнее святилище у деревни Пегрема (что на берегу Онежского озера), культовую основу которого представляет гигантская каменная лягушка, вытесанная из полутораметрового валуна, окруженного сорока девятью плитами. В другом регионе России — в Томской области, в низовьях реки Нюрольки, то есть на границе самого большого в мире Васюганского болота — находится аналогичное древнее святилище Саваркыла («Лягушачье»), выстроенное хантами. В эпоху матриархата здесь хантыйские девушки выбирали себе мужей…

Что интересно, даже видоизмененный вариант сказа – когда лягушка уже не жених, а невеста – в исходной записи показывает гиперборейские корни. Сказ «О лягушке и богатыре» впервые был опубликован в письменном виде в XVIII веке в сборнике десяти русских сказок. В записанном тогда устном предании вполне сохранились древние скифские мотивы.

Три «любимицы» царя родили ему трёх сыновей… выросли они, царь устраивает им испытание с помощью лука (сравним подобное испытание трех сыновей в мифе о Колоксае, в мифе о Геракле…). Это священное у скифов оружие и выходят с ним братья не просто в чистое поле (как сделается в дальнейших списках со списков), а «в заповедные луга». Это луга чудес, небесные пажити, о которых говорит и Велесова книга, и раннехристианское предание. Братья старшие стреляют вправо и влево, а Иван-царевич пускает стрелу прямо, и попадает она в болото. А там шалаш из тростника (шалаш, куща, упоминается и в Евангелии при описании Преображения). Сидит в шалаше лягушка и говорит Ивану богатырю-царевичу: «Войди в мой шалаш и возьми свою стрелу! Ежели не взойдёшь, то вечно из болота не выйдешь!» Однако мал слишком этот [земной] шалаш для богатыря-царевича. Но, стоило ему так подумать – преображается вдруг убогий да малый шалаш в роскошную беседку. Лягушка же говорит: «Знаю, что ты три дня ничего не ел, стрелу свою ищучи». Появляется стол с кушаньями и винами. Возьми свою стрелу, повторяет лягушка, ведь без нее ты не найдешь путь и болота домой. «Ничего не поделаешь, – думает Иван, – нужно брать её в жёны». И только он это подумал, сбрасывает лягушка кожу и преображается в деву «красавицу велию»: Вот, любезный мой Иван-богатырь, какова я есть!

Хорошо говорит об этой сказке в ее первоначальном записанном виде Владимир Щербаков: «Логика событий, психологизм, коллизии исконной же русской сказки вытекают из того, что в ее истоке (и это еще более будет ясно из последующего) — один из основополагающих мифов, свидетельство древнейшей цивилизации о подлинных отношениях неба и земли. Поэтому каждое событие сказки — почти космическая тайна, а в финале эта тайна полностью откроется. Пока же мы должны проследить уникальнейшие перипетии и похождения скифского богатыря…» (Щербаков В.И., Тайны эры Водолея).

Далее в сказке лягушка шьет рубашку БЕЗ ШВОВ. Такое рукоделие представляет собою древнее славяно-скифское магическое искусство. Подробней в тексте Лады Виольевой БЕСШОВНЫЙ ХИТОН ХРИСТА, 2012.

И выпекает ХЛЕБ ЧИСТЫЙ: «Испекись, хлеб, чист, и рыхл, и бел, как снег!» Сравним описание Преображения в Евангелии от Марка: «Одежды Его сделались блистающими, весьма белыми, как снег, как на земле белильщик не может выбелить» (9:3). От Матфея: «вид его был, как молния, и одежда его бела, как снег» (Мф 28:3). Евангелие от Иоанна: «истинно, истинно говорю вам: не Моисей дал вам хлеб с неба, а Отец Мой дает вам истинный хлеб с небес» (Ин 6:32). «Возроптали на Него иудеи за то, что Он сказал: Я есмь хлеб, сшедший с небес» (Ин 6:41).

Причем помогают лягушке во всех ее чудесных творениях «ветры буйные от ее Батюшки» — боги, повинующиеся Вышнему. Да, сей Батюшка весьма подобен «повелителю богов» из амурского прото-сказа. На трипольском священном глифе четвертого тысячелетия до Р.Х. вокруг центральной фигуры — лягушки — по кругу располагаются изображения двенадцати богов (подробней: Дмитрий Логинов, ТРОИЦА И ДВЕНАДЦАТЬ, 2014).

борей северный ветер бог ангел

Среди русских заговоров есть такой: «Господи Исусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас… Есть в чистом поле в широком раздолье Двенадцать ветров двенадцать буйных братьев. Я вам братья ветры помоляюсь и поклоняюсь…». Слова «помоляюсь и поклоняюсь» явно указывают, что ветры символизируют богов. Еще и до сего времени сохранились такие старообрядческие толки, в которых помнят раннехристианские славяно-скифские молитвы ко Христу, в которых называются по именам Двенадцать русских богов как Его могущественные слуги-помощники.

Когда Иван сжигает кожу лягушачью, царевна ему говорит: «Ну, Иван-богатырь, ищи меня теперь за тридевять земель, в тридесятом царстве, в Подсолнечном государстве. И знай, что зовут меня Василиса Премудрая».

Вот это есть очень важная отличительная деталь изначального списка сказки: следует искать не у Кощея Бессмертного, как после переиначили, но В ПОДСОЛНЕЧНОМ ЦАРСТВЕ.

Подсолнечное царство – так в средние века на Руси прозывалась, Гиперборея, Арктида и – шире – Борея, великое Коло, полярный Круг, солнце над землями которого полгода вовсе не заходило.

Василиса (София) Премудрость Божия, воздвигшая себе дом о семи столпах (семь звезд Большой медведицы) – одно из иносказательных имен ИСТИННОЙ прообразующей церкви: служения по чину Мелхиседекову, ведшемуся волхвами ерусов (иевусеев) во Граде Божьем до разоренья его евреями при Давиде.

Зная, кого искать, где искать, Иван-богатырь – находит. В избушке Бабы Яги, куда прилетает Василиса ежедневно для отдыха. Причем эта Яга не замышляет коварства (древнее имя этой богини – БУРЯ Яга, что перекликается БОРЕЙ ветер), напротив, сообщает Ивану обыкновения Василисы: «станет она оборачиваться лягушкой… и напоследок превратится в стрелу»…

3 Комментария

  1. Еще вспомнила известную индийскую притчу о двух лягушках,попавших в кувшин с молоком.Одна лягушка подняла лапки кверху и утонула.А вторая стала барахтаться,взбила лапками из молока кусок масла,вскочила на него и выпрыгнула из кувшина…

  2. «Один из первых королей франков Хлодвиг Меровинг имел белое знамя с изображением трёх жаб (читай — лягушек; лягушка и жаба на греческом — одно и то же слово). В 496 году он принял христианство и сменил белое полотнище своего флага на синее — символ святого Мартина, считавшегося покровителем Франции». Курасов Ю. Геральдический альбом // Вокруг света. — М.: Молодая гвардия, 1990. — № 10 (2601). — С. 33—37.
    Ходят слухи, что Меровинги были северными Русами, которые пришли учить далёких предков европейцев – свободных Франков военному искусству, правлению страной, политике и науке, ведическому мировоззрению.. И назывались они правильно – Меравингли, что означает мы-Ра-в-Инглии; мы, дети Ра, несущие Свет в родной Первозданной Инглии.. А еще — один известный пророк говорит очень занятные вещи о «наследнике жаб».. Спасибо за статью, очень интересно! *)

    • Лягушка символ троянский. Меровинги хвалились троянской кровью, хоть и с меньшим основанием, чем князья древних руссов. Отсюда и спекуляции на тему, будто Меровинги родственники Христа (позднее переделанные что будто бы даже потомки по прямой линии). Есть каноническое тату с названием «Троя на листе» где изображены три лягушки. Есть античная пародия на «Илиаду» Гомера под названием «Война мышей и лягушек».

Оставить Ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*

ещё наши проекты